На днях ветерану нашего предприятия Федору Ивановичу Тарасенко исполнилось 70 лет. Из них 41 год он отдал своей любимой работе в железнодорожном цехе.
Родился Федор Иванович в селе Лекарское Сумской области, что на Украине, в 1937 году. Семья была небольшая, и если бы не война, маленький Федя никогда не испытал бы тех тягот и забот, которые выпали на его долю в то время.
Отец был на фронте, и мальчику приходилось помогать матери по хозяйству: то воды принести, то обед приготовить… А так хотелось погонять с ребятами по улице, повеселиться с друзьями или просто помечтать. Особенно его манила железная дорога…
- С детства мечтал стать машинистом локомотива, - вспоминает Федор Иванович. - Как только получил аттестат об окончании школы, прямиком отправился в железнодорожное училище, но не прошел по возрасту - уж очень молод был…
Но он не теряет надежды. Отслужив три года связистом в радиолокационных войсках в Подмосковном Димитрове, паренек едет в Тулу к своей невесте (с которой он, к слову сказать, познакомился в вагоне поезда по дороге домой. - Авт.).
В 1963 году поступает на работу в ЖДЦ Новотульского металлургического завода кочегаром на паровоз.
- Про свою мечту я не забывал. Наоборот, она вспыхнула с новой силой, как только пришел в цех и увидел всю его мощь, движение локомотивов. Вот это настоящая жизнь, - с блеском в глазах рассказывает ветеран…
Коллектив принял молодого специалиста радушно. Глядя на старших товарищей, Федор решил продолжить учебу, да и начальство это поощряло. В будние дни он отдавал себя любимому делу, а в выходные учился.
Учеба давалась легко, наверное, потому, что он чувствовал, что железная дорога - это его дело на всю жизнь.
Так Федор Иванович стал сначала помощником машиниста паровоза, а потом и машинистом. И ни разу у него не возникала мысль сменить место работы. Отработав 41 год в ЖДЦ, он и рад бы дальше с гордостью выполнять свои обязанности, да возраст берет свое…
Но даже на пенсии бывшего машиниста не забывают. В цехе у него осталось много друзей, учеников. С особой теплотой он вспоминает Николая Кабанова, Дмитрия Иванова, Александра Фролова. Кстати, сын Федора Ивановича пошел по его стопам и работает в этом же цехе машинистом.
- Сын еще в школе учился, когда решил связать свою жизнь с железной дорогой. Пару раз прокатился со мной на тепловозе и сразу же загорелся. Я был только рад, - с гордостью говорит Федор Иванович.
И мы рады, что династия машинистов Тарасенко продолжает свой "железнодорожный путь"!
Надежда СМИРНОВА.
| Переход на начало газеты |