RUS   ENG 
 
 
Противодействие коррупции и нарушениям антимонопольного законодательства

Новость недели Пресса о нас Пресс-релиз "Новотульский металлург"
ТУЛЬСКАЯ МАГНИТКА
 


      Продолжение. Начало в № 16 от 18.09.2019 г.
      
       Производственные затраты здесь окупятся гораздо быстрее, чем при строительстве новых заводов на юге или востоке страны.
       Имея в виду все это, мы считали бы целесообразным поручить Госплану СССР ускорить разработку проектного задания по развитию Новотульского металлургического завода, предусмотрев создание на нем промышленного комплекса передельных цехов в составе электросталеплавильного и прокатного».
       Это предложение было поддержано Госпланом СССР, и осенью 1960 г. правительство принимает решение о реконструкции и строительстве Новотульского металлургического завода. Через некоторое время, учитывая важность стройки, ЦК комсомола объявил строительство Тульской Магнитки Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Это стало новым этапом в развитии завода.
       Началось все с создания аглофабрики. Дело в том, что руды, в большом количестве поступавшие с Михайловского и Лебединского месторождений Курской магнитной аномалии, были неоднородны по составу и другим качественным показателям. Для улучшения шихты было решено построить на НТМЗ агломерационную фабрику, где размельченная железная руда перемешивалась бы с коксовой мелочью, известняком и колошниковой пылью и спекалась в куски (офлюсованный агломерат). Применение такого агломерата в шихте вместо сырой руды позволяло увеличить производство чугуна, значительно экономило кокс.
       Аглофабрика — это целый комплекс промышленных сооружений, соединенных подземными и надземными транспортными галереями, широкой сетью инженерных коммуникаций. Проект аглофабрики был выполнен в 1957 году в Ленинграде и предусматривал производство агломерата на уровне 5 300 т в сутки. Конвейера подачи шихты по этому проекту были снабжены лентой шириной от 650 до 1200 мм. Строительство велось быстрыми темпами. За короткий срок был выполнен огромный объем работ: вынуто и перемешано около миллиона кубометров земли, изготовлено и смонтировано 2,5 тысячи тонн металлоконструкций, в трудных условиях зимы уложено свыше 50 тыс. кубометров монолитного железобетона.
       Ряд корпусов заглубили под землю на 14–18 метров. Самый же высокий корпус вырос на 42 м, а бетонная дымовая труба на 120 м. На строительстве широко применялись индустриальные методы работ. Здесь впервые в области был применен электропрогрев больших масс бетона, щитовая проходка туннелей под действующими железнодорожными путями и другие технические новинки.
      
       Продолжение следует...
      
      
      

  • Содержание:

Переход на начало газеты


Архив
Поиск в архиве  
 
 













  Россия, 300016, г.Тула, ул. Пржевальского 2, Тел/факс (4872) 257179,257070, 456777 e-mail: tulachermet@metholding.com www.tulachermet.com