RUS   ENG 
 
 
Новость недели Пресса о нас Пресс-релиз "Новотульский металлург"

04.03.2022
В АО «Тулачермет» 03.03.2022 г. состоялись общественные обсуждения
В АО «Тулачермет» 03.03.2022 г. состоялись общественные обсуждения в форме общественных слушаний по объекту Государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, «АО «Тулачермет». ТЭЦ-ПВС. Замена котла среднего давления. Проект и рабочая документация». Дата и время проведения: 3 марта 2022 г., 11:00-12:00 Место проведения: Россия, г. Тула, ул. Пржевальского, 2, конференц-зал АО «Тулачермет». Повестка дня общественных обсуждений в форме слушаний: Обсуждение объекта государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) «АО «Тулачермет». ТЭЦ-ПВС. Замена котла среднего давления. Проект и рабочая документация», содержащего материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС). Организатор общественных обсуждений в форме слушаний: АО «Тулачермет» совместно с ООО «Спецгеологоразведка» при содействии Администрации города Тула. Информирование общественности о сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду и техническом задании и о доступности предварительных материалов ОВОС осуществлялось посредством официальных сайтов в сети Интернет: 1) на федеральном уровне – на сайте Центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования https://rpn.gov.ru/public/0302202214090810/ 2) на региональном уровне – на сайте Приокского межрегиональное управление Росприроднадзо-ра https://rpn.gov.ru/public/0302202214090810/ и на сайте Министерство природных ресурсов и эко-логии Тульской области https://ekolog.tularegion.ru/documents/?SECTION=56099 3) на местном уровне – на официальном сайте Администрации города Тулы https://www.tula.ru/administration/info/residents/other/?id=140986 4) на сайте Заказчика – http://www.tulachermet.ru/pls/public/tulamet.viewnovost_outside?nov_id=716 Информация о проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний до-ведена до сведения общественности посредством указанных выше официальных сайтов в сети Интернет в соответствии с п. 7.9. Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду (Приложение к приказу Минприроды России от 1 декабря 2020 года № 999) Материалы обсуждения доступны в период с 11.02.22 г. по 13.03.22 г. по адресу: г. Тула, ул. Пржевальского, д.2, АБК «Пожарная часть», 2 этаж, каб. 9 (контактный тел.: 8(4872)45-66-97), а также на сайте АО «Тулачермет». Письменные замечания и предложения по предмету обсуждения в адрес АО «Тулачермет» от граждан и общественных организаций не поступали. В общественных обсуждениях в форме слушаний приняло участие 24 человека: жители г. Ту-ла, представители общественных организаций, представитель Администрации г. Тула, предста-витель ООО «Спецгеологоразведка», представители АО «Институт «Оргэнергострой», предста-вители АО «Тулачермет». Члены комиссии: Майстренко Д.Ю., Челиков И.А., Мухин А.В., Степаничев А.Н., Сычев Д.В., Лысов В.И. Приглашенные: согласно Листу регистрации. Председательствующий: Челиков Игорь Александрович – Начальник отдела экологии и санита-рии АО «Тулачермет». Секретарь: начальник ОЭП ПКЦ АО «Тулачермет» – Сычев Д.В. Слушали: Лысова Владимира Ивановича – представителя проектировщика – Главного инженера проекта АО «Институт «Оргэнергострой»; Степаничева Алексея Николаевича – представителя разработчика ОВОС – Начальника отдела экологии ООО «Спецгеологоразведка». 1. Председательствующий: - Открыл общественные обсуждения в форме слушаний (далее – Слушания). - Поприветствовал всех присутствующих и проинформировал о регламенте проведения меропри-ятия. Поблагодарил всех присутствующих за участие в общественных обсуждениях в форме слу-шаний. Отметил важность Слушаний. Представил выступающих. - Отметил, что общественные обсуждения в форме слушаний проводятся на основании и во ис-полнение норм законодательства РФ. Напомнил, что информирование общественности, в том числе о проведении Слушаний, проводилось через официальные печатные издания. Дополни-тельно проинформировал о сроках доступности обсуждаемых материалов ОВОС. - Пояснил, что окружающую среду при проведении такого мероприятия нужно рассматривать не только как природный комплекс, но и как социально-экономический комплекс. Высказал мнение, что замена котла среднего давления ТЭЦ-ПВС для АО «Тулачермет» является стратегически не-обходимой с точки зрения обеспечения технологического и экономического развития предприя-тия с целью увеличения объемов и повышения надежности в обеспечении потребителей АО «Ту-лачермет» паром среднего давления. - Проинформировал о положительных социальных и экономических последствиях при строи-тельстве и вводе в эксплуатацию котла среднего давления ТЭЦ-ПВС. Отметил, что налоговые поступления в бюджеты различных уровней в связи со строительством и вводом в эксплуатацию объекта возрастут. - Отдельно остановился на экологической составляющей строительства и ввода в эксплуатацию объекта. Отметил, что при строительстве будут применяться прогрессивные технологии. - Сообщил, что задача проводимых общественных обсуждений в форме слушаний – обсудить ма-териалы ОВОС деятельности по строительству и эксплуатации объекта. - Высказал уверенность, что общественные обсуждения в форме слушаний пройдут в конструк-тивном русле, а высказанные замечания и предложения позволят заказчику и проектировщику разработать такой проект, который не нанесет вреда окружающей среде. - Пожелал всем удачи в работе. Пригласил первого выступающего, напомнив всем присутствую-щим о возможности задавать вопросы, а также сообщать о желании выступить по теме слушаний. Отметил, что количество выступающих не ограничивается, но в случае нарушения временного регламента, выступающего будут вынуждены прервать. По теме общественных обсуждений в форме слушаний выступили: 2. Лысов Владимир Иванович – представитель проектировщика – Главный инженер проек-та АО «Институт «Оргэнергострой». - Поприветствовал всех присутствующих и представился. - Дал характеристику технологическим решениям проектируемого объекта. Котельный агрегат № 1 устанавливается в здании первой очереди главного корпуса ТЭЦ-ПВС на месте демонтирован-ных двух котлов среднего давления. Главный корпус первой очереди с котельными агрегата среднего давления введен в эксплуатацию в 1934 году и в работе находились четыре котла, рабо-тающие на угле, общей производительностью 510 тонн пара среднего давления. В настоящее вре-мя технологическое оборудование котлов ст. № 1 и 2 демонтировано, а котёл ст. № 3 выведен из эксплуатации и подлежит демонтажу. Особенностью компоновочных решений по главному кор-пусу является использование всего объёма здания для технологического оборудования, независи-мо от функциональной принадлежности. Установка нового котельного агрегата на месте двух котлов предусматривает сохранение монолитных конструкций здания с заменой кровельного по-крытия. - Поблагодарил за внимание и передал слово следующему выступающему. 3. Степаничев Алексей Николаевич – представитель разработчика ОВОС – Начальник отдела экологии ООО «Спецгеологоразведка» - Представился и поприветствовал присутствующих. - Ознакомил участников общественных обсуждений в форме слушаний с презентационными ма-териалами по проектируемому объекту, в частности: - Проинформировал о том, что замена котла среднего давления ТЭЦ-ПВС предусматривается во исполнение программ модернизации производства АО «Тулачермет». Проектная документация разработана согласно утвержденному Техническому заданию. - Распорядителями участков земли, на которых предусматривается строительство проектируемого объекта, является АО «Тулачермет». Категория земель (ст. 7 Земельного кодекса РФ) – земли населённых пунктов; разрешенное использование: для размещения промышленных объектов. От-веденный земельный участок находится в производственной зоне П-1. Земельный участок расположен в юго-восточной промышленной зоне Пролетарского района г. Тулы. На востоке земельного участка проходят ж/д пути, за ними с юго-востока на северо-запад протекает р. Упа. - Сообщил о том, что альтернативность рассмотрения принципиально другого места размещения трассы проектируемых сетей в условиях урбанизированных территорий представляется затрудни-тельной: для достижения экономической целесообразности необходимо наличие инженерных сетей, подъездных путей и прочей инфраструктуры в районе проектируемого строительства. Анализ альтернативных технологий выработки пара среднего давления определил выбор именно установки котельного агрегата среднего давления №1 по типу Е-180-3,3-425 ГД, использующего в качестве основного топлива – смесь доменного и природного газа, резервного топлива – природ-ный газ; - «Нулевым вариантом» является отказ от реализации проекта и функционирование предприятия в условиях инерционного сценария, что, несомненно, отразится на развитии региона в целом и его экологической обстановки. - Из анализа существующего состояния рассматриваемой территории установлено: - отрасль является одной из ведущих в регионе; - демографическая ситуация на территории региона на протяжении последних лет имеет тенден-цию к улучшению, требуется создание новых рабочих мест; - развитие региона требует улучшения качества объектов инфраструктуры. - Сообщил, что отказ от реализации проекта, с одной стороны, позволит не привносить на терри-торию вероятность дополнительного воздействия на окружающую природную среду (далее – ОПС) и здоровье населения в период строительства и эксплуатации объекта, которые по данным результатов расчетов, будут весьма незначительными. С другой стороны, для предприятия, нуж-дающегося в привлечении крупных инвестиций для развития, «нулевой вариант» оценивается негативно с точки зрения упущенных возможностей по следующим позициям: - новые рабочие места в период строительства; - налоговые отчисления в бюджеты всех уровней; - экономическое развитие и модернизация предприятия; - переход на более безопасные по экологическим аспектам источники топлива; - надежное снабжение продуктом многочисленной потребительской базы. - Проинформировал, что проведенные с помощью сертифицированных программных комплексов расчеты рассеивания выбросов загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферный воздух при реализации проектных решений, показали чрезвычайно низкий уровень воздействия. Отходы при строительстве и эксплуатации объекта подлежат передачи лицензированным предприятиям для дальнейшего обращения. Проектируемый объект располагается на значительном удалении от водных объектов и их водоохранных зон. Объект проектируется в существующем корпусе на дей-ствующей промышленной площадке АО «Тулачермет»: участок не требует дополнительного зем-леотвода и представляет собой фрагмент техногенного ландшафта, окруженный производствен-ной застройкой АО «Тулачермет», спланированный насыпными грунтами, плодородный почвен-ный слой отсутствует: естественный почвенно-растительный покров удален при заложении гори-зонта насыпных грунтов. Вырубка древесно-кустарниковой растительности проектными решени-ями не предусматривается. - Проинформировал, что проектные решения предусматривают мероприятия, направленные на снижение возможных негативных последствий намечаемой хозяйственной деятельности, а имен-но: 1) по охране атмосферного воздуха: - организацию строительства в строгом соответствии с планировочными технологическими и техническими решениями проекта; - контроль за работой техники во время вынужденного простоя или технического перерыва в ра-боте (стоянка техники в этот период только при неработающем двигателе); - обязательность применения исправного, отвечающего экологическим требованиям оборудова-ния, строительной техники и автотранспорта; - проведение работ в соответствии с надлежащей практикой, соблюдение правил производства работ, привлечение для производства работ персонала, обладающего необходимой квалификаци-ей; - рассредоточение по месту и времени работы оборудования, средств и механизмов, не задейство-ванных в едином непрерывном процессе, с запретом работы техники в форсированном режиме; - организацию производственного контроля и мониторинга воздушной среды; - запрет на сжигание отходов и строительного мусора на стройплощадке и прилегающей террито-рии; - запрет на сбрасывание отходов и мусора без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей; - предотвращение пыления грунта поливом территории на соответствующих этапах производства работ; - укрытие кузова машин тентами при перевозке сильно пылящих грузов; - соответствие строительных и дорожных машин установленным нормативным требованиям по содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах (техника, не отвечающая требованиям по уровню эмиссии загрязняющих веществ, к эксплуатации не допускается); - контроль за исправным техническим состоянием автомобильной и строительной техники; - применение сертифицированных агрегатов заводского изготовления; - эксплуатация системы газоснабжения специалистами, аттестованными для выполнения данных видов работ; - мероприятия по регулированию выбросов загрязняющих веществ при НМУ носят организаци-онный характер и обеспечивают снижение выбросов вредных веществ на 10-20 %, для этого обеспечивается соблюдение технологического регламента производства работ, а также преду-сматривается запрещение (по возможности) выполнения плановых ремонтов и технического освидетельствования технологического оборудования, сопровождаемых залповыми выбросами и усиление контроля над точным соблюдением технологического регламента эксплуатации объек-та, а также работой КИП и автоматики (с целью предотвращения аварийных ситуаций). 2) снижение вибро-шумового воздействия: - выбор машин по их шумовым характеристикам проводится согласно ГОСТ 23941-2002, уровень шума не превышает значений, установленных ГОСТ 12.1.003-2014, а предельные значения шумо-вых характеристик установлены в стандартах (технических условиях) на применяемое оборудо-вание; - обязательный технический осмотр машин и механизмов, полученных с завода-изготовителя (проводится лицами, ответственными за исправность техники и эксплуатацию данного оборудо-вания); - осуществление эксплуатации и технического обслуживания строительных машин и механизмов в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.033-81, ГОСТ 12.3.033-84, СП 48.13330.2011, а также инструкций заводов-изготовителей; - контроль технического состояния строительных машин и механизмов проводится в соответ-ствии с ГОСТ 25646-95, в т.ч. контроль шумовых характеристик по ГОСТ 12.1.003-2014; - применение индивидуальных средств защиты (наушники) персонала от шума в случае превы-шения его уровня при производстве отдельных видов работ ручным механизированным инстру-ментом; - строительные работы проводятся в разрешённое время (с 7.00 до 22.00 часов) для обеспечения шумового режима для проживающих в рядом расположенных жилых домах; - после окончания СМР негативное акустическое воздействие со стороны стройплощадки на при-легающую территорию прекратится; - применение современного оборудования, характеристики которого полностью удовлетворяют нормативным требованиям СП 32.13330.2012, ТУ 5363-001-24407019-2015; - стыки между внутренними ограждающими конструкциями, а также между ними и другими примыкающими конструкциями запроектированы таким образом, чтобы в них при строительстве отсутствовали и в процессе эксплуатации здания не возникали сквозные трещины, щели и не-плотности, которые резко снижают звукоизоляцию ограждений; - окна в помещениях отапливаемых зданий запроектированы с герметичными стеклоблоками; - - регулировки оборудования, осуществляемой профессиональными специалистами; - место размещения выбрано на отдалении от жилых домов в окружении древесно-кустарниковых насаждений. 3) по охране поверхностных и подземных вод: - реализация проекта предусматривает исполнение п. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ; - проектные решения строительства не предусматривают пользование водным объектом в целях, указанных в ст. 11 Водного кодекса РФ: изъятие водных ресурсов из водных объектов исключает-ся; сброс сточных вод исключается; работы не связаны с изменением дна и берегов поверхност-ных водных объектов; проведение дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и бере-гов поверхностных водных объектов исключается. - подготовительные и строительные работы проводятся в строго согласованные с землепользова-телями сроки в увязке с календарным графиком строительства; - выполняются все технические регламенты по монтажу оборудования и сооружений; - обустраиваются специально оборудованные площадки для временного хранения строительных ресурсов; - исключаются сброс и утечки ГСМ, неочищенных стоков и других загрязняющих веществ на окружающую территорию; - производится гидроизоляция площадок под всеми объектами, связанными с утечкой загрязняю-щих жидкостей; - применяются технически исправные машины и механизмы с отрегулированной топливной ар-матурой, исключающей потери ГСМ в грунт; - предотвращается пыление при производстве земляных работ регулированием их интенсивности; - исключается возможность загрязнения почвенного покрова; - для соблюдения естественного стока поверхностных и талых вод, предусматривается планиров-ка строительной площадки после окончания работ; - обеспечивается рациональное использование материальных ресурсов; - организовывается система селективного сбора и накопления образующихся отходов в специаль-но организованных местах, исключающих контакт отходов с окружающей средой, с последую-щим вывозом отходом на полигоны; - стоянка техники размещается на площадках с твердым или набивным покрытием; - сбор и отведение ливневых стоков с территории АО «Тулачермет», в т.ч. и ТЭЦ-ПВС, осу-ществляется в самотечно-напорном режиме, с устройством насосных станций; - организация регулярной уборки территорий; - проведение своевременного ремонта дорожных покрытий; - ограждение бордюрами, исключающими смыв грунта во время ливневых дождей на дорожные покрытия; - повышение технического уровня эксплуатации автотранспорта; - организация уборки и утилизации снега с дорог, стоянок автотранспорта; - ограждение строительных площадок с упорядочением отвода поверхностного стока; - исключение сброса отработанных нефтепродуктов; - локализация участков территории, где неизбежны просыпки и проливы материалов; - упорядочение складирования и транспортирования сыпучих и жидких материалов; - существенное изменение вида поверхностей и площадей водозабора при эксплуатации объекта и, как следствие, объема и качества поверхностного стока исключается; - пересечение водных объектов и их водоохранных зон не предусматривается. 4) мероприятия по обращению с отходами: - оборудование площадок и мест сбора, накопления и размещения отходов в соответствии с тре-бованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 и контроль за периодичностью их вывоза, что позволит предот-вратить загрязнение почвы, водоемов и атмосферного воздуха; - организация раздельного сбора и сдача отходов специализированным организациям, а также сокращение объемов временного хранения отходов за счет своевременного использования, утилизации либо передачи отходов сторонним организациям; - контроль деятельности по обращению с отходами лицом, ответственным за соблюдением правил хранения отходов и периодичностью их вывоза; - транспортирование отходов способами, исключающими причинение вреда ОПС; - передача отходов осуществляется предприятию, имеющему лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, что учитывается подрядной строительной организацией при выборе организации и заключении договоров на передачу отходов; - учет образовавшихся, использованных и переданных другим лицам для размещения или захоронения отходов в журнале учета временного хранения и удаления (вывоза), представление отчетности в порядке и сроки, определенные специально уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами; - накопление отходов на площадке, имеющей твердое покрытие, в металлических промаркированных контейнерах стандартной конструкции совместно с подобными отходами, не допуская переполнения контейнеров и замусоривания территории; - сведение к минимуму риска возгорания отходов; - транспортировка отходов к местам захоронения и утилизации специальным транспортом; - организация мероприятий, применяемых при аварийных ситуациях при хранении опасных от-ходов (горючих и воспламеняющихся): хранение смесей в закрытой таре, на площадке с асфальтобетонным основанием. - твердое основание площадки накопления отходов с ограждением, наличие на ней средств для ликвидации аварийной ситуации; - металлические контейнеры, предусматривающие раздельный сбор отходов; - вместимость мест накопления и удобство вывоза отходов; - ограничение сроков накопления, обусловленное требованиями санитарных противопожарных и иных норм, и недопущение замусоривания территории; - экономическая рациональность объема отправляемой партии отхода; - сохранность у размещаемого отхода полноценных свойств вторичного сырья; - отсутствие негативного влияния на окружающую среду и здоровье людей; - осуществление сбора, утилизации и размещения отходов, образующихся при обслуживании, предусматривается специализированными предприятиями, имеющими необходимые лицензии, согласно заключаемым договорам с эксплуатирующей организацией. 5) сохранение недр: - строительство и эксплуатация объекта не связаны с недропользованием. 6) для сохранения почвенного покрова: - плодородный почвенный слой отсутствует - участок, отведенный под проектируемое строительство, представляет собой фрагмент техногенного ландшафта, окруженный производственной за-стройкой предприятия. 7) восстановление и благоустройство территории: - работы по подготовке и благоустройству территории строительства выполняются в соответствии с требованиями СП 82.13330.2016. 8) сохранение растительного и животного мира:
  • Содержание:

Архив
Поиск в архиве  
 
 













  Россия, 300016, г.Тула, ул. Пржевальского 2, Тел/факс (4872) 257179,257070, 456777 e-mail: tulachermet@metholding.com www.tulachermet.com