RUS   ENG 
 
 
Противодействие коррупции и нарушениям антимонопольного законодательства

Новость недели Пресса о нас Пресс-релиз "Новотульский металлург"
Рождение тульской стали...
 


      Продолжение. Начало в № 16 от 18.09. 2019 г.
      
       Всесоюзная ударная стройка
      
       Начальником строительства был назначен Трегубов. Как и Полупанов, был он в прошлом моряк. Худой и высокий, скуп на слова, – вспоминали о нем. Говорил отрывисто, будто рубил.
       В мае 1933 года вместо них был назначен начальником стройки и директором завода Иван Павлович Гайдуль. С 1919 по 1926 годы он служил в РККА, где прошел путь от рядового бойца до политработника. В 1929 году окончил Свердловский университет. До приезда в Тулу четыре года работал секретарем Пролетарского райкома ВКП(б) Москвы. Ему в то время исполнилось только 32 года. 22 июня 1937 года он был арестован и, по обвинению в принадлежности к контрреволюционной террористической организации, приговорен к расстрелу. Реабилитирован 8 февраля 1956 года.
       Проектные организации не успевали обеспечивать технической документацией – в то время по стране возводилось несколько металлургических заводов, проектирование и строительство которых велось практически одновременно. Цейтнот был такой, что отдельные координаты на земляные работы проектировщики иногда передавали по телефону. Проезжие дороги строились после выполнения планировки. Как правило, это были дороги с булыжным покрытием на песчаном основании. Шлак, как основной строительный материал, тогда не применялся. Первые асфальтированные дороги появились на заводе только после войны.
       В сентябре 1931 года был уложен и пущен в эксплуатацию первый железнодорожный путь от станции Криволучье до заводского поста Осиногорск, протяженностью три километра. На Упе соорудили деревянный мост, и поезда с материалами теперь можно было принимать непосредственно на строительной площадке. А кроме того, от Ряжского вокзала в Туле до завода каждый день стали курсировать поезда, на которых приезжали рабочие из города. Поначалу подачу вагонов на стройплощадку и их возврат на станцию Тула-3 производили паровозы сети МПС.
       Но уже в начале 1932 года заводом были приобретены в эксплуатацию 5 собственных паровозов.
       – В каждом вагоне были свои глашатаи-комсомольцы, – вспоминал ветеран стройки А. В. Рубцов. – Они рассказывали о событиях в стране и объявляли: «До конца строительства осталось столько-то дней».
       В ноябре на стройку прибыл первый экскаватор. Началась планировка здания ЦЭС.
       Строили завод в полном соответствии с духом времени – на героизме и готовности вынести все предложенные им тяготы трудившихся здесь людей. «Строила завод вся партия, вся страна, весь рабочий класс», – гордо сказал потом на пленуме тульского горкома ВКП(б) директор завода Гайдуль.
       К осени 1932 года строители заложили фундаменты под доменные печи, возвели котельно-кузнечный цех, ремонтно-строительную и механическую мастерские, вынули четыреста тысяч кубометров земли, проложили семнадцать километров железнодорожных путей, построили два моста через Упу.
       Однако темпы стройки все равно считались недостаточными. Стране нужен был металл как можно скорее. И 14 марта 1932 года народный комиссар тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе издал приказ: «В целях успешного развертывания строительства и выполнения в срок строительных планов взять под особое наблюдение Наркомтяжпрома ударные стройки... Тульский и Липецкий заводы».
      
       Продолжение следует...
      
      
      

  • Содержание:

Переход на начало газеты


Архив
Поиск в архиве  
 
 













  Россия, 300016, г.Тула, ул. Пржевальского 2, Тел/факс (4872) 257179,257070, 456777 e-mail: tulachermet@metholding.com www.tulachermet.com