Ковшевой парк предприятия полностью модернизирован.
Как известно, перевозка жидкого чугуна от доменных печей к разливочным машинам осуществляется в чугуновозных ковшах, которых сейчас насчитывается 43 единицы. В 2018 году один ковш в среднем перевозил 65 т чугуна. Однако с вводом в эксплуатацию партнерского металлургического завода «Тула-Сталь» возникла необходимость довести емкость ковшей до 80 т, чтобы минимизировать время перелива чугуна в конвертер. При этом главным условием было сохранение существующих габаритов ковша.
Следовательно, необходимо было увеличить наливную емкость за счет уменьшения толщины огнеупорной футеровки ковша, причем выполнить это в кратчайшие сроки.
Для этого были проведены опытно-промышленные испытания использования в качестве огнеупорного материала наливных бетонов, имеющих высокую стойкость – до 1200 наливов. Испытания выявили существенные минусы - высокая стоимость бетонов, отсутствие отработанной технологии и необходимость приобретения дорогостоящего оборудования.
Параллельно с эти шли опыты по уменьшению толщины огнеупорной футеровки в рамках действующей технологии с использованием традиционных материалов. Специалистам предприятия удалось подобрать оптимальные условия для увеличения емкости ковшей без дополнительных затрат.
В настоящий момент модернизированы все 43 чугуновозных ковша. Проведенные работы позволили выполнить требования наших партнеров, и расширить возможности существующего ковшевого парка по транспортировке жидкого чугуна.
Игорь КОРНЕЕВ.
| Переход на начало газеты |